Региональная образовательная информационная среда

Материалы: Материалы участников РОИС-2011

Инструменты
Персональный раздел
Категории


Ленинградский областной институт развития образования

Здесь размещены материалы, связанные с проблематикой конференции (статьи, презентации, тезисы и т.д.), структурированные по разным тематическим рубрикам.

Математическо-краеведческая викторина "Мосты повисли над водами..."

Demyanchik Svetlana Pavlovna | 11/10/2011 22:02:19 | Demyanchik Svetlana Pavlovna

Викторина как математическая игра позволяет в увлекательной форме обобщить и закрепить одну из важнейших тем в программе по алгебре 8 класса «Квадратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений». Викторина как краеведческая игра дает возможность увидеть красоту Санкт-Петербурга, его величие, узнать много нового о мостах, которые украшают наш город.

Викторина включает в себя следующие этапы:

Подготовительный.

1. Формируются команды (4 – 5 групп). Команды получают задание:

2. Формируется состав жюри (в жюри могут войти учащиеся старших классов, учителя математики, физики). Жюри определяет критерии оценок участников на всех этапах викторины. В игре может принять участие команда учителей.

Проведение викторины.

  1. Исполняется песня «Мы гуляли над вечернею Невой…» На экране – слайды с изображением мостов СПб и словами песни.
  2. Представление жюри. Обозначение конкурсов, критериев оценки.
  3. Выступление команд с приветствиями.
  4. Проведение конкурсов.

Задания появляются на экране и выдаются на листах каждой команде. Время проведения каждого конкурса определяется жюри. После проведения очередного конкурса жюри подводит итог (решение заданий – на экране).

Подведение итогов.

Все результаты фиксируются в таблице. После завершения конкурсов, жюри подводит итог игры, награждает победителей, определяет наиболее активных участников. На этом этапе важно отметить лучших участников по всем направлениям:

  1. подбор материала
  2. творческое оформление (эмблема, газета, приветствие)
  3. навык решения уравнений, задач

В оценке работы команд нужно отметить коммуникативные навыки, толерантность в отношениях.

Подготовка и проведение викторины формирует у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний, необходимых для познания окружающего мира. Данный вид деятельности предполагает личностные, метапредметные и предметные результаты.

Поиск, подбор материала дает возможность соединить информацию об архитектуре города с полученными по предмету знаниями.

Работа в группах развивает умение организации собственной учебной деятельности. Разумное распределение обязанностей каждого участника, формирует основы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Материалы к уроку можно скачать и посмотреть по ссылке