Региональная образовательная информационная среда

Материалы: Материалы участников РОИС-2011

Инструменты
Персональный раздел
Категории


Ленинградский областной институт развития образования

Здесь размещены материалы, связанные с проблематикой конференции (статьи, презентации, тезисы и т.д.), структурированные по разным тематическим рубрикам.

Педагогические приемы повышения учебной мотивации и актуализации знаний

Кособокова Юлия | 9/10/2011 21:52:08 | Кособокова Юлия Сергеевна

Начало урока — один из важных его этапов, во многом определяет успех всего урока. В начале урока задаются темп, настрой, рабочая обстановка. Включить учащихся в работу, привлечь их внимание, настроить на серьезную и вдумчивую работу — эти задачи можно решить, умело организовав небольшую разминку.

Разминка — это комплекс специальных средств, которые подготовят учащихся к учебной деятельности, создадут рабочую атмосферу на уроке. Каждый урок начнем с задачи!

Разминка как развитие логического и алгоритмического мышления. Интересные оригинальные задания способны повысить интерес к изучаемому предмету.

Разминка для повторения задач на уже пройденные темы. Система заданий на повторение позволит учащимся не просто «выучить-сдать-забыть» пройденный материал, а регулярно возвращаться и актуализировать полученные знания.

Разминка как подготовка к ЕГЭ. В разминку можно включать задачи, не изучаемые в базовом курсе информатики, но входящие в задания ЕГЭ.

Разминка — это не случайным образом выбранные задания, это целая система задач, решение которых направлено на формирование новых умений и навыков, а так же на закрепление и повторение уже имеющихся.

В начальных классах в начале урока полезно сосредоточить учащихся с помощью одной несложной развивающей задачи, которая может быть и не связана с темой урока. Здесь разминка больше направлена на развитие учащихся, их творческого потенциала.

В 5-7 классах уже возможно использование комплекса логических задач, задач на смекалку. Параллельно основной теме можно сформировать отдельное планирование по темам логических и развивающих заданий, отводя по 5-10 минут разминки урока на определенный тип задач. В течение года учащиеся дополнительно к основным темам осваивают методы решения нескольких видов заданий.

Например, в 5 классе на изучение методов составления несложных магических квадратов третьего порядка и более высокого нечетного порядка можно отвести разминки 4-5 уроков. Несколько разминок выделить на решение логических задач с помощью таблиц. Отработать навыки составления алгоритмов на задачах на переправу.

В последующих классах после краткого повторения уже пройденных методов можно рассматривать квадраты четного порядка и более сложные квадраты. Решать логические задачи с помощью графов. Составлять алгоритмы решения заданий на переливание и т. д.

В базовом курсе для 8-9 классов в разминку можно добавлять задания для повторения уже пройденных тем. Например, задачи на определение количества информации можно решать и при изучении архитектуры компьютера и информационных технологий.

В 10-11 классах в разминку стоит включать задания для подготовки к ЕГЭ. 3-4 задания на определенную тему на каждом уроке дадут возможность учащимся не только постоянно актуализировать имеющиеся знания, но и составить представление об экзамене.

Не всегда время и тема урока позволяют отводить по 5-10 минут на разминку. Однако грамотно составленная система заданий может значительно повысить качество подготовки учащихся, их учебную мотивацию, интерес к предмету и настрой на серьезную работу на уроке.

Презентация