Региональная образовательная информационная среда

Материалы: Материалы участников РОИС-2011

Инструменты
Персональный раздел
Категории


Ленинградский областной институт развития образования

Здесь размещены материалы, связанные с проблематикой конференции (статьи, презентации, тезисы и т.д.), структурированные по разным тематическим рубрикам.

Интерактивные пособия как средства активизации деятельности учащихся

Елена Владимировна Цурикова | 7/10/2011 23:15:56 | Цурикова Елена Владимировна

Приоритетное направление национального проекта «Образование» ¾ внедрение IT-технологий в процесс образования. Реализация направления проекта способствует внедрению использования информационных технологий (интерактивных форм обучения, электронных обучающих программ, мультимедийных технологий) в учебный процесс, что позволяет посредством модернизации урока интенсифицировать процесс обучения. Развитие IT-технологий позволяет создавать электронные дидактические средства, основанные на интерактивном представлении материала, что облегчает осуществление обратной связи между преподавателем и учащимся. Одним из ведущих направлений в разработке интерактивных программ является flash-технология. Приложения, созданные в этой среде, могут быть использованы в любых операционных системах, имеющих графический интерфейс. Использование Flash в образовательном процессе позволяет на примере одной технологии охватить сразу несколько инструментов, это:

В этом помогает всему содружеству учителей пытливый ум творческих учителей интернет-портала http://www.it-n.ru/ (web-проект «Сеть творческих учителей» в рамках программы Microsoft «Партнерство в образовании»). Ямкина Елена Владимировна ( http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=6823 ) является руководителем сообщества «Создание интерактивных учебных пособий во Flash» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&&tmpl=com). В этом году мне посчастливилось успешно пройти 3 курса мастер-класса (всего шесть) на этом интернет-портале. Имея незначительный опыт в создании интерактивных пособий, я имею небольшой банк ЦОРов, часть которых и хочу Вам сегодня представить.

Flash пособия можно изготовить для любого этапа урока. Их можно применять на этапе объяснения материала не только с помощью интерактивной доски, но и для самостоятельного изучения материала учащимися непосредственно на ученических компьютерах. Такой вариант выполнения активизирует наглядно-образное и предметно-действенное мышление. Содержание учебного материала запоминается лучше благодаря вовлеченности учащихся в образовательный процесс.

С помощью флеш-пособий можно проводить контроль усвоения материала учащимися, которые могут включать в себя технологию работы с текстовыми полями. Вводимые с помощью клавиатуры ответы можно проверить кнопками. Детям нравится такие задания, в которых используется моментальная проверка правильности выполнения. Актуальные на сегодняшний день тестовые задания могут включать в себя как варианты с множественным выбором ответов, так и с альтернативным, по окончанию которых выдается результат, содержащий количество набранных баллов и оценку за работу.

Программа flash даёт возможность создавать логические обучающие игры, которые можно применять при закреплении материала. Задания на классификацию, на установления сходства, на исключение «лишнего», на конкретизацию понятий, на поиск закономерностей, на установление аналогии и т.д.

Использование интерактивного ресурса на уроках делает занятия интересными и развивает мотивацию, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Благодаря интерактивным возможностям, интерактив оживляет урок, позволяет сделать его ярче, информативнее, привлекает внимание учащихся, способствует более полному усвоению материала, повышает мотивацию, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, учит работать творчески.

Таким образом, использование интерактивных пособий в образовательном процессе позволяет активизировать познавательную деятельность, интенсифицировать образовательный процесс, поднять его на качественно новый уровень. Применение интерактивных форм обучения оказывает существенное влияние на эффективность образовательного процесса.