Региональная образовательная информационная среда

Материалы: Материалы участников РОИС-2011

Инструменты
Персональный раздел
Категории


Ленинградский областной институт развития образования

Здесь размещены материалы, связанные с проблематикой конференции (статьи, презентации, тезисы и т.д.), структурированные по разным тематическим рубрикам.

Использование системы дистанционного обучения Moodle для стимулирования самостоятельной работы учащи

Наталья Валентиновна Майгула | 20/10/2011 14:49:05 | Наталья Валентиновна Майгула

Moodle - хорошо и широко известная система дистанционного обучения. Она была создана преподавателем для преподавателей, поэтому очень удобна в использовании и при наличии желания легко осваивается. Кроме всего прочего, эта система имеет много возможностей для тестирования учащихся. Разработанные преподавателем тесты в режиме обучения стимулируют учащихся к самостоятельной работе для того, чтобы подготовиться к тестам в режиме контроля. Набранные при тестировании в режиме контроля баллы учитываются при подведении итогов в конце учебного периода. Кроме того, у преподавателя есть возможность посмотреть отчёты о деятельности каждого пользователя, что также способствует стимулированию самостоятельной работы учащихся.

О сотрудничестве с Томским школьным университетом

Игнатьева Ольга Сергеевна | 13/10/2011 12:14:22 | Цурикова Елена Владимировна

Жизнь не знает границ, весь мир вокруг — открытое пространство неограниченных возможностей. Найти себя в нем зачастую нелегко, но этот шанс дается каждому, кто не боится рискнуть. Время не стоит на месте, наступила новая эпоха в образовании. Сегодня нужны такие системы обучения, которые не только позволяют осваивать новые знания, но и выходить за пределы своих возможностей, постоянно расширять круг знакомых, общаться с яркими и известными людьми, самому становиться профессионалом. Что может быть важнее, чем научить нашу молодежь управлять своей карьерой, дать старт талантливым ребятам, которых так много в любой школе.

Использование ИКТ в сельской школе в профилизации обучения.

Анна Васильевна Бугай | 12/10/2011 20:45:06 | Анна Васильевна Бугай

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Математическо-краеведческая викторина "Мосты повисли над водами..."

Demyanchik Svetlana Pavlovna | 11/10/2011 22:02:19 | Demyanchik Svetlana Pavlovna

Викторина как математическая игра позволяет в увлекательной форме обобщить и закрепить одну из важнейших тем в программе по алгебре 8 класса «Квадратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений». Викторина как краеведческая игра дает возможность увидеть красоту Санкт-Петербурга, его величие, узнать много нового о мостах, которые украшают наш город.

Проектная деятельность по информатике

Светлана Тур | 10/10/2011 23:44:13 | Светлана Николаевна Тур

В настоящее время в соответствии с региональной долгосрочной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 гг. необходимо сформировать инновационную образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, личное и профессиональное развитие учатников образовательного процесса, гражданскую активность и творческую самореализацию, повышение роли образования в развитии человеческого потенциала. Достижение данной цели невозможно без внедрения в образовательный процесс современных учебно-методических, дидактических средств обучения, которые помогут организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, ориентированного на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

VBA для подготовки к ЕГЭ 2012

Малышев Константин Владимирович | 10/10/2011 21:43:02 | Малышев Константин Владимирович

При обучении в период подготовки к сдаче экзамена естественно учитывать повышенное внимание к программированию и алгоритмизации. Отходят на второй план кодирование, системы счисления, представление и обработка информации, машинная арифметика. Все это позволяет заранее обращать внимание на формальные подходы, обеспечивающие наиболее быстрое решение.

Педагогические приемы повышения учебной мотивации и актуализации знаний

Кособокова Юлия | 9/10/2011 21:52:08 | Кособокова Юлия Сергеевна

Начало урока — один из важных его этапов, во многом определяет успех всего урока. В начале урока задаются темп, настрой, рабочая обстановка. Включить учащихся в работу, привлечь их внимание, настроить на серьезную и вдумчивую работу — эти задачи можно решить, умело организовав небольшую разминку.

Интерактивные пособия как средства активизации деятельности учащихся

Елена Владимировна Цурикова | 7/10/2011 23:15:56 | Цурикова Елена Владимировна

Приоритетное направление национального проекта «Образование» ¾ внедрение IT-технологий в процесс образования. Реализация направления проекта способствует внедрению использования информационных технологий (интерактивных форм обучения, электронных обучающих программ, мультимедийных технологий) в учебный процесс, что позволяет посредством модернизации урока интенсифицировать процесс обучения. Развитие IT-технологий позволяет создавать электронные дидактические средства, основанные на интерактивном представлении материала, что облегчает осуществление обратной связи между преподавателем и учащимся. Одним из ведущих направлений в разработке интерактивных программ является flash-технология. Приложения, созданные в этой среде, могут быть использованы в любых операционных системах, имеющих графический интерфейс. Использование Flash в образовательном процессе позволяет на примере одной технологии охватить сразу несколько инструментов, это:

Использование Google Apps для повышения качества образовательного процесса

Татьяна Черникова | 6/10/2011 23:54:17 | Черникова Татьяна Михайловна

В Гатчинском Лицее несколько лет активно применяются Google Apps для учебных заведений. Наш опыт подтверждает, что использование этих приложений на всех этапах управленческой и образовательной деятельности существенно увеличивает скорость информационных потоков и документооборота и, в целом, повышает качество обучения.

ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РИСКИ

Горюнова Марина Александровна | 20/9/2011 22:36:38 | Горюнова Марина Александровна

Информационные технологии, Интернет становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Приходит понимание неотступности перемен, связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в повседневную жизнь граждан страны, с приятием новых подходов к работе с информацией в условиях глобальной информатизации. Поколения, которые большую часть своей жизни прожили в «безкомпьютерную эпоху» и воспринимающие стремительный технические и технологические изменения как «неродные», тоже постепенно осознают значимость ИКТ в своей повседневной жизни. Интернет позволяет быстро найти нужную информацию о новостных событиях, погоде, адресах и телефонах, биографиях и многом-многом другом, что может быть актуально для любых возрастных групп. И даже если некоторые люди так и не освоили компьютер сами, они охотно просят детей и внуков заглянуть в Интернет для поиска ответа на свои вопросы.